воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Анализ диссертации на тему: "Создание и использование электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса."



      Для проведения анализа мною была выбрана диссертация : Создание и использование электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса. Ссылка на данную диссертацию: [Электронный ресурс] Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sozdanie-i-ispolzovanie-elektronnogo-obrazovatelnogo-resursa-v-sostave-informatsionno-metodi#ixzz4aA05Yu3X (Дата обращения:02.03.17)

Автор научной работы: Довгань, Владимир Владимирович
Ученая cтепень: кандидат педагогических наук
Код cпециальности ВАК: 13.00.02

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности студентов; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Электронный образовательный ресурс может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его разработки и использования в процессе обучения.




1.В связи с вышеизложенным, актуальность исследования определяется необходимостью разработки теоретических оснований и методических подходов к подготовке преподавателей учреждений СПО с целью формирования у них компетентности в области создания и использования электронного образовательного ресурса для учебных дисциплин строительных специальностей в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.

2.Противоречия :
    -отсутствием теоретических оснований подготовки преподавателей СПО в области создания, использования электронного образовательного ресурса, соответствующего ФГОС СПО, для преподавания учебных дисциплин и необходимостью формирования компетентности преподавателей в области создания, использования электронного образовательного ресурса, реализующего дидактические возможности ИКТ, соответствующего педагогико-эргономическим требованиям, реализующего профессиональную направленность учебных дисциплин, в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса;
    -современными методическими подходами к подготовке преподавателей СПО, не обеспечивающими формирование компетентности преподавателя в области разработки, использования электронного образовательного ресурса, проведение организационно-методических мероприятий с его применением, и необходимостью выявления основных направлений, уровневых характеристик, содержательных аспектов базовой подготовки преподавателей в области создания, использования электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.

3.Таким образом, проблема исследования обусловлена несоответствием уровня подготовки преподавателей учреждений СПО предъявляемым требованиям в области создания и использования преподавателями электронного образовательного ресурса для учебных дисциплин, реализующего дидактические возможности ИКТ, соответствующего педагогико-эргономическим требованиям, в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.

4.Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методические подходы к подготовке преподавателей СПО в области создания и использования электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса в соответствии с содержанием учебных дисциплин (на примере строительных специальностей в учреждении СПО).

5.Объектом исследования является процесс подготовки преподавателей учреждения СПО строительного профиля в области создания и использования электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.
Объект исследования выявлен правильно, так как объектом являются реальные педагогические процессы и то, что изучается в исследовании, а в данной работе было отмечено, что объект исследования - процесс подготовки преподавателей.


6.Предмет исследования - теоретические основания и методические подходы к подготовке преподавателей СПО в области создания и использования электронного образовательного ресурса для учебных дисциплин в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.

7.Гипотеза исследования: если методические подходы к подготовке преподавателей среднего профессионального образования будут основаны на реализации содержательных направлений базовой подготовки, принципов отбора ее содержания и структуры, педагогических условий формирования компетентности преподавателя в области создания и использования электронного образовательного ресурса, разработанного с учетом педагогико-эргономических требований, в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса, то это обеспечит достижение эвристического и творческого уровней компетентности преподавателя в данной области.

8.Согласно цели исследования, выдвинутой гипотезе, поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать современное состояние разработки и использования информационно-методического обеспечения, функционирующего на базе информационных и коммуникационных технологий, и содержательной составляющей информационных потоков в учреждениях среднего профессионального образования.
2. Обосновать и сформулировать педагогико-эргономические требования к электронному образовательному ресурсу для учебных дисциплин.
3. Выявить и обосновать педагогические условия формирования и уровни компетентности преподавателя в области создания и использования электронного образовательного ресурса для учебных дисциплин.
4. Разработать принципы отбора содержания и уровневые характеристики базовой подготовки преподавателей СПО в области создания и использования электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.
5. Обосновать и описать основные содержательные направления базовой подготовки преподавателей СПО в области создания и использования электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.
6. Провести педагогический эксперимент по оценке уровня компетентности преподавателя СПО в области создания и использования электронного образовательного ресурса в составе информационно-методического обеспечения учебного процесса.



Комментариев нет:

Отправить комментарий