Из учебника "Основы общей теории и методики обучения информатике"
Одна из важнейших проблем школьной информатики-проблема обоснования содержания учебной дисциплины для усиления общеобразовательной значимости.
Под общим образованием понимается образование, направленное на всестороннее развитие личности , обеспечивающее формирование у человека целостных представлений об окр. мире.
По работам Леднева 2 фактора содержания и структуры общего образования:
- совокупная структура предмета изучения
- структура обобщенной деятельности человека
Обучение рассматривается как процесс передачи обучаемым опыта деятельности.
Структуру общего образования человека определяет структура окружающей действительности.
Структуру окружающей действительности принято представлять в виде иерархического ряда объектов (от элементарных частиц, атомов, молекул, до звезд и галактик), но есть ответвления, такие как:живая природа, человек, общество, техника и искусственная сфера.
Информатика изучает процессы получения, передачи, преобразования, хранения и использования информации. Информационные процессы характерны для всей живой природы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий