суббота, 3 февраля 2018 г.

Информатика как наука и учебный предмет

Из учебника "Основы общей теории и методики обучения информатике"

   Одна из важнейших проблем школьной информатики-проблема обоснования содержания учебной дисциплины для усиления общеобразовательной значимости.
      Под общим образованием понимается образование, направленное на всестороннее развитие личности , обеспечивающее формирование у человека целостных представлений об окр. мире. 
             По работам Леднева 2 фактора содержания и структуры общего образования: 
  • совокупная структура предмета изучения
  • структура обобщенной деятельности человека
             Обучение рассматривается как процесс передачи обучаемым опыта деятельности. 
   Структуру общего образования человека определяет структура окружающей действительности. 
            Структуру окружающей действительности принято представлять в виде иерархического ряда объектов (от элементарных частиц, атомов, молекул, до звезд и галактик), но есть ответвления, такие как:живая природа, человек, общество, техника и искусственная сфера.
      Информатика изучает процессы  получения, передачи, преобразования, хранения и использования информации. Информационные процессы характерны для всей живой природы.
             
         
              

Комментариев нет:

Отправить комментарий