1.Установите смысловые связи между компонентами методологического аппарата научного педагогического исследования.
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Необходимо доказать степень важности исследования в данный момент, обосновав предоставленными фактами. А это предполагает:
|
ПРОТИВОРЕЧИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
После этого на фоне изложенного формулируется противоречие, т. е несоответствие между должным и сущим.
|
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
|
На основании выявленного противоречия вытекает проблема. Проблема - это то, что нужно изучить, что не было изучено.
|
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Тема отраает часть проблемы.
|
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Затем, указав проблему, мы формулируем цель. Цель исследования – это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Т.е решение проблемы.
|
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Объект – это поле научного поиска, т.е что нужно исследовать, чтобы прийти к конечному результату. Другими словами, объект - это, где мы ищем.
|
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Предмет – точка в поле научного поиска. Т.е. то, что мы ищем.
|
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
|
После определения цели, объекта и предмета исследования выдвигается его гипотеза. Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.
|
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования, т.е. задачи вытекают не только из цели, но и гипотезы. Другими словами, задачи - это то, что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, учитывая условия сформулированные в гипотезе.
|
НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Формулируя новизну, необходимо соотнести ее с указанными задачами исследования, т.е. обозначить, что выявлено, что определено, что обосновано, что разработано (предложено) и т.д.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий