четверг, 16 марта 2017 г.

1.Установите смысловые связи между компонентами методологического аппарата научного педагогического исследования.


АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Необходимо доказать степень важности исследования в данный момент, обосновав предоставленными фактами.  А это предполагает:
  • выявление и указание фактов, обстоятельств, факторов (причин), усиливающих актуальность темы;
  • обозначение задач общества в связи с указанными фактами, а также задач, стоящих перед исследователем и решение которых будет способствовать устранению указанных нежелательных факторов.
  • указание того, что уже сделано в данном направлении в науке, т.е. очень кратко указать, какие стороны исследуемой проблемы и кем уже разработаны, а так же, что осталось нераскрытым, что предстоит сделать вам.
ПРОТИВОРЕЧИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
После этого на фоне изложенного формулируется противоречие, т. е несоответствие между должным и сущим.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
На основании  выявленного противоречия вытекает проблема. Проблема - это то, что нужно изучить, что не было изучено.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Тема отраает часть проблемы.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Затем, указав проблему, мы формулируем цель. Цель исследования – это тот научный результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. Т.е решение проблемы.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект – это поле научного поиска, т.е что нужно исследовать, чтобы прийти к конечному результату. Другими словами, объект - это, где мы ищем.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет – точка в поле научного поиска. Т.е. то, что мы ищем.
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
После определения  цели, объекта и  предмета исследования выдвигается его гипотеза. Формулируя гипотезу, исследователь должен строить предположение о том, каким образом, при каких условиях проблема исследования и поставленная цель будут успешно реализованы.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сформулированные цель и гипотеза исследования определяют задачи исследования, т.е. задачи вытекают не только из цели, но и гипотезы. Другими словами, задачи - это то, что нужно сделать, чтобы достигнуть цели, учитывая условия сформулированные в гипотезе.
НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ
Формулируя новизну, необходимо соотнести ее с указанными задачами исследования, т.е. обозначить, что выявлено, что определено, что обосновано, что разработано (предложено) и т.д.













Комментариев нет:

Отправить комментарий