вторник, 30 мая 2017 г.

Методы педагогического исследования - пути и способы познания объективной реальности

Классификации:
Теоретические 
  1. Анализ и Синтез
  2. Индукция и дедукция
  3. Сравнение  (критерии)
  4. Классификация (логичное распределение фактов )
  5. Обобщение(от менее общего , к большему ; вывод после классификации)
  6. Абстрагирование (достраивание модели, либо будущего)
  7. Конкретизация 
Научно-прикладные методы

     1.Экспериментальный    
     Педагогический эксперимент по цели: 
  • Констатирующий(существующие педагогические явления)
  • Формирующий (образуются новые педагогические явления)
  • Контрольный (проверяется гипотеза)
      По месту: 
  • Модельный
  • Естественный
  • Лабораторный 
Эмпирические  (проводятся в жизненных условиях)

Традиционно-педагогические методы:

  1. Наблюдение (требует длительности, систематичности, разносторонности , объективности и массовости)
  2. Изучение педагогического опыта
  3. Изучение первоисточников 
  4. Изучение школьной документации
  5. Изучение ученического творчества
  6. Беседа
  7. Интервью
Педагогическое тестирование :
Целенаправленное , одинаковое для всех  испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях,позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса 

      Методы изучения коллективных явлений (социологические)
  1. Анкетирование        
  • Различают по :анонимность , открытость (самостоятельный ответ), закрытые (выбор ответа)) 
  • Виды : : полные урезанные 
  • Типы :пропедевтические ,контрольные
  1. 2 Метод групповой дифференциации
Статистические методы

  1. регистрация
  2. ранжирование
  3. шкалирование
  4. моделирование


Комментариев нет:

Отправить комментарий