Методы педагогического исследования - пути и способы познания объективной реальности
Классификации:
Теоретические
- Анализ и Синтез
- Индукция и дедукция
- Сравнение (критерии)
- Классификация (логичное распределение фактов )
- Обобщение(от менее общего , к большему ; вывод после классификации)
- Абстрагирование (достраивание модели, либо будущего)
- Конкретизация
Научно-прикладные методы
1.Экспериментальный
Педагогический эксперимент по цели:
- Констатирующий(существующие педагогические явления)
- Формирующий (образуются новые педагогические явления)
- Контрольный (проверяется гипотеза)
По месту:
- Модельный
- Естественный
- Лабораторный
Эмпирические (проводятся в жизненных условиях)
Традиционно-педагогические методы:
- Наблюдение (требует длительности, систематичности, разносторонности , объективности и массовости)
- Изучение педагогического опыта
- Изучение первоисточников
- Изучение школьной документации
- Изучение ученического творчества
- Беседа
- Интервью
Педагогическое тестирование :
Целенаправленное , одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях,позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса
Методы изучения коллективных явлений (социологические)
- Анкетирование
- Различают по :анонимность , открытость (самостоятельный ответ), закрытые (выбор ответа))
- Виды : : полные урезанные
- Типы :пропедевтические ,контрольные
- 2 Метод групповой дифференциации
Статистические методы
- регистрация
- ранжирование
- шкалирование
- моделирование
Комментариев нет:
Отправить комментарий